logo
Для отображения актуальной для вас информации
выберите ближайший к вам населенный пункт!

Ваш населенный пункт:
Ваш город
?
Нет
Да
Изменить город
×
Введите ваш населенный пункт или выберите из списка!
Брест
Витебск
Могилев
Гродно
Гомель
Минск
Барановичи
Полоцк
Новополоцк

          
Ваш город
?
Нет
Да
Изменить город
×
МЫ ДОСТАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ БЕЛАРУСИ!
Брест
Витебск
Могилев
Гродно
Гомель
Минск
Барановичи
Полоцк
Новополоцк


Причины поломок турбины

Вы являетесь обладателем автомобиля оснащенного турбокомпрессором? Тогда вы наверняка задавались вопросами: "какие факторы негативно влияют на механизмы турбокомпрессора?" или "почему моя турбина вышла из строя?". Причин довольно много и основные из них мы постараемся раскрыть в данном разделе.

Механические повреждения турбины

Чаще всего причиной выхода из строя турбины является попадание инородных тел в область крыльчатки турбокомпрессора со стороны впуска (впускной коллектор) и выпуска (выпускной коллектор). Гайки, шайбы, кусочки пластмассы, забытые в корпусе воздушного фильтра в процессе технического обслуживания могут привести к значительным повреждениям крыльчатки, а возникшее увеличение дисбаланса в результате приводит к выходу из строя турбокомпрессора. Даже такие на первый взгляд безобидные материалы как ветошь, картон, бумага, при попадании во впускную систему могут нанести непоправимый вред. Попадание посторонних частиц (окалин, ржавчины, твердого кокса, кусочков разрушившихся деталей двигателя) со стороны выпускного коллектора чревато более серьезными повреждениями, так как предметы и частицы, попавшие в данную часть турбины, могут повредить не только крыльчатку турбокомпрессора, но и его «геометрию».

Еще одна довольно известная причина поломки это повреждение крыльчатки турбокомпрессора абразивными частицами, такими как пыль, песок, сажа и.т.д . Как такие частицы могут попасть в рабочую зону турбины спросите вы? Очень просто! Это происходит по ряду причин: негерметичность воздушной магистрали от корпуса воздушного фильтра до турбокомпрессора, не герметичность корпуса воздушного фильтра, деформация воздушного фильтра, при которой часть воздуха поступающего в турбокомпрессор не фильтруется должным образом, не герметичность патрубка системы вентиляции картерных газов. Обращайте внимание на состояние деталей связанных с работой турбокомпрессора, будьте внимательны при их замене и вы еще не скоро столкнетесь с таким хлопотным и дорогостоящим мероприятием как ремонт турбин.

Масляное голодание турбины

Выход из строя в результате постоянного или временного дефицита смазки турбокомпрессора наверное одна из самых распространенных поломок. Выявить данный вид поломки можно только разобрав турбину. Характерными признаками будут изменение цвета вала и втулок со стального на желтый, а затем сине-черный. Эксплуатация турбокомпрессора, испытывающего масляное голодание приведет к разрушению вала (вплоть до его перелома) Если это произойдет вы услышите хлопок и увидите клуб дыма за автомобилем, а двигатель может "пойти в разнос". В данной ситуации многие задаются вопросом: Что делать? Не паникуйте, попытайтесь заглушить двигатель, после чего ни в коем случае не продолжайте движение, дабы не столкнуться с такой более серьезной проблемой как ремонт двигателя, воспользуйтесь службой эвакуации или самостоятельно отбуксируйте автомобиль до места ремонта.

Основные причины дефицита смазки в турбокомпрессоре:

  • Неисправность в системе смазки двигателя (износ элементов масляного насоса, выход из строя редукционного клапана, засорение масляного фильтра и.т.д.);
  • Сильное загрязнение масляного поддона различными отложениями;В этой ситуации давление масла на холостых оборотах будет в норме, но при увеличении числа оборотов двигателя (то есть при увеличении производительности масляного насоса) масло приемник блокируется мусором и наблюдаться падение давления масла в системе, что приводит к масляному голоданию. Не стоит полностью надеяться на электронные системы оповещения (датчики) они не всегда срабатывают. Лучше чаще проверяйте уровень масла и следите за работоспособностью механизмов системы смазки.
  • Снижение пропускной способности масло подающей трубки и масляных каналов турбокомпрессора; Данная причина является следствием механических повреждений и закоксовывания маслопровода.

Владельцам французских автомобилей с 2004 года с объемом 1.6 HDI или автомобилей оснащенных данным двигателями стоит обратить внимание на малоизвестную, но кроющую за собой много неприятностей «сеточку» в масло подающей трубке, а точнее в болту который крепит эту трубку к блоку двигателя. Данная сеточка выступает в роли фильтра который очищает масло от различных загрязнений, но так как многие автомобилисты не своевременно меняют или используют не качественное масло не соответствующее допускам завода изготовителя сетка забивается, давление масла к турбине уменьшается, что приводит к масляному голоданию и разрушению механизмов турбокомпрессора. Обратите внимание на наличие данной сетки в магистрали и если она там присутствует обязательно удалите.

Загрязненное моторное масло

Загрязнение моторного масла крупными и мелкими абразивными частицами пагубно влияет на внутренние механизмы турбокомпрессора и сопровождается значительным неравномерным износом с глубокими задирами опорных шеек вала, радиальных, а также упорных подшипников и втулок.

Наиболее вероятные причины таких загрязнений:

  • Некачественный масляный фильтр с негерметичным предохранительным клапаном; В результате неисправности клапана часть не отфильтрованного масла поступает в систему смазки двигателя минуя фильтрующий элемент, что чревато попаданием грязи в систему смазки двигателя и его элементы.
  • Чрезмерно загрязненное моторное масло
  • Превышение интервала замены моторного масла. В результате происходит частичная потеря смазывающих свойств масла и его коксование.
  • Несвоевременная замена масла после капитального ремонта двигателя; В процессе обкатки новые детали притираются и образуют мелкие абразивные частицы которые попадают в систему смазки турбины образуя задиры и шероховатости, тем самым нарушая правильные формы деталей. Результат - выход из строя турбокомпрессора!
  • Химическое загрязнение моторного масла; Происходит в результате попадания в моторное масло топлива, различных присадок, которые оказывают негативное влияние на масляную пленку в зонах трения.

Вывод: Используйте только качественные и проверенные запчасти, не добавляйте в топливо сомнительные присадки гарантирующие резкое увеличение мощности, снижение расхода топлива, а если и решились про экспериментировать то выбирайте только опытные образцы, доказавшие свое качество и эффективность.

Предельные режимы эксплуатации турбины

Если вы эксплуатируете турбину с превышением температурных режимов или с превышением предельно допустимых оборотов, будьте готовы к ремонту . Характерными признаками поломки турбины при нарушении температурных режимов является масляный нагар на опорной шейке вала, закоксованность самого вала, трещины на тыльной поверхности крыльчатки турбокомпрессора.

Причинами таких повреждений являются:

  • Нарушение температурного режима работы двигателя; Данное нарушение происходит из-за неисправности термостата, недостаточного уровня охлаждающей жидкости в системе и.т.д.
  • Неправильный угол впрыска топлива и опережение зажигания;
  • Использование топлива с октановым числом не соответствующим рекомендациям завода-изготовителя; Для повреждений в результате работы на предельно допустимых оборотах характерны : трещины на лопатках крыльчатки, а дальнейшая эксплуатация турбины приводит к потере лопастей вплоть до отрыва крыльчатки от вала турбокомпрессора.

Причинами таких повреждений могут быть:

  • Предельно допустимые режимы работы турбины из-за неисправности системы управления турбонадувом ( неисправность или некорректная работа датчика давления воздуха во впускном коллекторе);
  • Неисправность байпасной системы;
  • Заклинивание системы VNT в турбине оснащенной изменяемой геометрией или системы VST с дросселированием в положении соответствующем максимальной производительности турбонагнетателя;

Затрудненный выхлоп автомобиля

На сегодняшний день все современные автомобили оснащены каталитическими нейтрализаторами (катализаторами) или сажевыми фильтрами. Данные системы служат для фильтрации отработанных газов и сокращения количества вредных выбросов в атмосферу. Со временем, в результате длительной эксплуатации катализатор или сажевый фильтр засоряется, тем самым затрудняя путь для выхода отработанных газов через выхлопную систему. При этом не нашедшие выхода газы давят на упорный подшипник в результате чего инерционная шайба соприкасаясь со стенкой подшипника «пропиливает» его, что приводит к появлению продольного люфта, а затем и выхода из строя турбокомпрессора. Дабы избежать неприятности и не «попасть» на ремонт турбины обратите внимание на состояние катализатора или сажевого фильтра и при обнаружение малейших признаков неисправности удалите их. Это продлит срок службы турбокомпрессора и сохранит ваш бюджет.

Естественный износ турбины

Если ваш турбокомпрессор сломался и не одна из причин описанных выше не находит подтверждения, тогда скорее всего ваша турбина вышла из строя в результате естественного износа. Турбокомпрессор как и все другие детали имеет определенный срок службы который рассчитан примерно на 250 000-300 000 км. Так что если вы проехали на автомобиле больше 300 000 км и ни разу не ремонтировали турбину, как вдруг она вышла из строя, возможно просто "пришло время".