Вы являетесь обладателем автомобиля оснащенного турбокомпрессором? Тогда вы наверняка задавались вопросами: "какие факторы негативно влияют на механизмы турбокомпрессора?" или "почему моя турбина вышла из строя?". Причин довольно много и основные из них мы постараемся раскрыть в данном разделе.
Чаще всего причиной выхода из строя турбины является попадание инородных тел в область крыльчатки турбокомпрессора со стороны впуска (впускной коллектор) и выпуска (выпускной коллектор). Гайки, шайбы, кусочки пластмассы, забытые в корпусе воздушного фильтра в процессе технического обслуживания могут привести к значительным повреждениям крыльчатки, а возникшее увеличение дисбаланса в результате приводит к выходу из строя турбокомпрессора. Даже такие на первый взгляд безобидные материалы как ветошь, картон, бумага, при попадании во впускную систему могут нанести непоправимый вред. Попадание посторонних частиц (окалин, ржавчины, твердого кокса, кусочков разрушившихся деталей двигателя) со стороны выпускного коллектора чревато более серьезными повреждениями, так как предметы и частицы, попавшие в данную часть турбины, могут повредить не только крыльчатку турбокомпрессора, но и его «геометрию».
Еще одна довольно известная причина поломки это повреждение крыльчатки турбокомпрессора абразивными частицами, такими как пыль, песок, сажа и.т.д . Как такие частицы могут попасть в рабочую зону турбины спросите вы? Очень просто! Это происходит по ряду причин: негерметичность воздушной магистрали от корпуса воздушного фильтра до турбокомпрессора, не герметичность корпуса воздушного фильтра, деформация воздушного фильтра, при которой часть воздуха поступающего в турбокомпрессор не фильтруется должным образом, не герметичность патрубка системы вентиляции картерных газов. Обращайте внимание на состояние деталей связанных с работой турбокомпрессора, будьте внимательны при их замене и вы еще не скоро столкнетесь с таким хлопотным и дорогостоящим мероприятием как ремонт турбин.
Выход из строя в результате постоянного или временного дефицита смазки турбокомпрессора наверное одна из самых распространенных поломок. Выявить данный вид поломки можно только разобрав турбину. Характерными признаками будут изменение цвета вала и втулок со стального на желтый, а затем сине-черный. Эксплуатация турбокомпрессора, испытывающего масляное голодание приведет к разрушению вала (вплоть до его перелома) Если это произойдет вы услышите хлопок и увидите клуб дыма за автомобилем, а двигатель может "пойти в разнос". В данной ситуации многие задаются вопросом: Что делать? Не паникуйте, попытайтесь заглушить двигатель, после чего ни в коем случае не продолжайте движение, дабы не столкнуться с такой более серьезной проблемой как ремонт двигателя, воспользуйтесь службой эвакуации или самостоятельно отбуксируйте автомобиль до места ремонта.
Основные причины дефицита смазки в турбокомпрессоре:
Владельцам французских автомобилей с 2004 года с объемом 1.6 HDI или автомобилей оснащенных данным двигателями стоит обратить внимание на малоизвестную, но кроющую за собой много неприятностей «сеточку» в масло подающей трубке, а точнее в болту который крепит эту трубку к блоку двигателя. Данная сеточка выступает в роли фильтра который очищает масло от различных загрязнений, но так как многие автомобилисты не своевременно меняют или используют не качественное масло не соответствующее допускам завода изготовителя сетка забивается, давление масла к турбине уменьшается, что приводит к масляному голоданию и разрушению механизмов турбокомпрессора. Обратите внимание на наличие данной сетки в магистрали и если она там присутствует обязательно удалите.
Загрязнение моторного масла крупными и мелкими абразивными частицами пагубно влияет на внутренние механизмы турбокомпрессора и сопровождается значительным неравномерным износом с глубокими задирами опорных шеек вала, радиальных, а также упорных подшипников и втулок.
Наиболее вероятные причины таких загрязнений:
Вывод: Используйте только качественные и проверенные запчасти, не добавляйте в топливо сомнительные присадки гарантирующие резкое увеличение мощности, снижение расхода топлива, а если и решились про экспериментировать то выбирайте только опытные образцы, доказавшие свое качество и эффективность.
Если вы эксплуатируете турбину с превышением температурных режимов или с превышением предельно допустимых оборотов, будьте готовы к ремонту . Характерными признаками поломки турбины при нарушении температурных режимов является масляный нагар на опорной шейке вала, закоксованность самого вала, трещины на тыльной поверхности крыльчатки турбокомпрессора.
Причинами таких повреждений являются:
Причинами таких повреждений могут быть:
На сегодняшний день все современные автомобили оснащены каталитическими нейтрализаторами (катализаторами) или сажевыми фильтрами. Данные системы служат для фильтрации отработанных газов и сокращения количества вредных выбросов в атмосферу. Со временем, в результате длительной эксплуатации катализатор или сажевый фильтр засоряется, тем самым затрудняя путь для выхода отработанных газов через выхлопную систему. При этом не нашедшие выхода газы давят на упорный подшипник в результате чего инерционная шайба соприкасаясь со стенкой подшипника «пропиливает» его, что приводит к появлению продольного люфта, а затем и выхода из строя турбокомпрессора. Дабы избежать неприятности и не «попасть» на ремонт турбины обратите внимание на состояние катализатора или сажевого фильтра и при обнаружение малейших признаков неисправности удалите их. Это продлит срок службы турбокомпрессора и сохранит ваш бюджет.
Если ваш турбокомпрессор сломался и не одна из причин описанных выше не находит подтверждения, тогда скорее всего ваша турбина вышла из строя в результате естественного износа. Турбокомпрессор как и все другие детали имеет определенный срок службы который рассчитан примерно на 250 000-300 000 км. Так что если вы проехали на автомобиле больше 300 000 км и ни разу не ремонтировали турбину, как вдруг она вышла из строя, возможно просто "пришло время".