Поделись с друзьями

Как определить износ тормозных колодок?

05.07.2016

Безопасность движения любого автомобиля напрямую зависит от того, насколько качественно он тормозит. Торможение может быть хорошим только при условии исправности тормозных колодок, которые испытывают значительные нагрузки, быстро изнашиваются и требуют регулярной замены. Её нужно делать своевременно, иначе возрастает риск аварий с неблагоприятным исходом. Следовательно, каждому владельцу авто нужно знать, какие бывают показатели предельного износа таких запчастей.


 

Признаки сильного износа тормозных колодок


Современные модели автомобилей обычно оснащаются датчиками износа колодок. Когда он выше допустимого уровня, лампочка загорается и предупреждает владельца авто о том, что эти детали тормозной системы пора менять. Однако при попадании воды, пыли, грязи датчик может выйти из строя, поэтому полагаться на него не стоит. Для надежности лучше регулярно определять износ тормозных колодок, обращая внимание на такие признаки, как:

Глубокое проваливание педали и ощутимое биение, возникающее тогда, когда машина тормозит. Это явное свидетельство того, что запчасти истерлись и лишь частично выполняют свои функции;

Визг и скрип при торможении автомобиля. Он происходит оттого, что фрикционный слой, которым покрыты колодки, основательно износился;

Слишком быстрая блокировка колес при торможении. Она говорит о том, что металлическая часть деталей оголилась и трется о диски;

Наличие на дисках угольного налета с примесью металлической пыли. Это означает, что колодки царапают диски так, что с них слетает мелкая стружка.

Если такие явления наблюдаются, игнорировать их нельзя, так как тормоза могут отказать в любой момент. Надо отметить, что существует степень допустимого износа колодок, которая определяется отдельно для каждой модели. Она указывается производителем и определяет необходимость их замены в том или ином случае. При этом следует помнить, что эти запчасти истираются неравномерно, и проверять наличие допустимого ресурса у каждой из них одновременно.

Причины неравномерного износа тормозных колодок


Износ тормозных колодок происходит неравномерно по различным причинам. Например, передние колодки всегда изнашиваются быстрее тех, что находятся сзади, потому что при торможении машина кренится вперед и давит своей массой именно на передние колеса. Естественно, что колодки, находящиеся впереди, принимают на себя основную часть работы и трутся больше задних. Кроме того, причинами неравномерного износа тормозных колодок могут стать:

1. Повреждение уплотнителя из резины, мешающее поршню втягиваться до основания. Для устранения неисправности требуется разборка поршневой системы, ее чистка и замена уплотнителя;

2.
Коррозия кронштейна суппорта. Она способствует залипанию колодок и мешает их свободному движению, когда водитель жмет на педаль. Налет ржавчины легко снимается щетками из металла или с помощью специальных средств;



3. Воздушная пробка, образовавшаяся в тормозной жидкости, находящейся в магистрали, ведущей от педали до одной из колодок. Она прижимается с меньшим усилием, чем другая аналогичная запчасть на той же оси. Исправляет положение прокачка жидкости под давлением в автосервисе;

4. Повреждение или разрыв тормозного шланга. Они нарушают герметичность всей системы, в результате чего нагрузка на нее распределяется неравномерно. Решить проблему помогает замена тормозного шланга;


5. Деформация тормозного диска. Колодки на таком диске приходят в негодность быстрее остальных из-за того, что подвергаются ударам от его изогнутой поверхности. В этом случае придется менять тормозной диск вместе с колодкой, причем независимо от того, насколько она изношена.


 
Истинную причину неравномерности изнашивания тормозных деталей можно определить с помощью диагностики, которая проводится в профессиональном автосервисе.

Сроки замены тормозных колодок


Любой владелец авто должен знать, при каком износе менять тормозные колодки, чтобы обезопасить себя от возникновения неприятностей на дорогах. Даже если явных признаков их истирания нет, это следует делать через определенный период, который зависит от стиля вождения и способа эксплуатации автомобиля.

Так, при спокойной езде без резких стартов и торможений колодки могут оставаться в полном порядке даже при пробеге в 15-20 тысяч километров. Но когда водитель передвигается по городским дорогам, резко тормозит и стартует перед светофорами, они приходят в негодность практически через каждые пять километров пробега. Это нужно учитывать и тщательно следить за состоянием запчастей.

Где купить тормозные колодки?


Выгодно приобрести тормозные колодки можно в интернет-магазине biturbo.by от компании «ТурбоСервис». Она занимается реализацией запчастей, напрямую работая с их поставщиками. Все товары магазина имеют сертификаты, подтверждающие их соответствие европейским стандартам качества.

Магазин предлагает автомобильные запчасти с доставкой в Витебск, Могилев, Гродно, Гомель, Брест, Минск, Полоцк, Оршу и другие населенные пункты Беларуси.
 

Назад к списку